В сентябре 2010 года на территории России начал свою работу единый общероссийский Телефон Доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122, в том числе и на территории Республики Алтай.
Служба была создана в рамках Общенациональной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, реализуемой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В основы работы службы заложены принципы конфиденциальности (анонимности) обращения и бесплатности оказания помощи, что немаловажно для детской аудитории. За 8 лет работы ДТД в нашем регионе по этому номеру позвонили более 35 тысяч человек, детей и взрослых.
Число звонков в разные годы и месяцы колеблется, но прослеживается тенденция к увеличению. Этому способствуют рекламные кампании, проведение информационных классных часов о работе Телефона Доверия, ежегодных акций, посвящённых Международному дню детского телефона доверия 17 мая.
В первые годы работы Телефона Доверия большинство детей звонили просто из любопытства. Им было интересно, кто их слушает на том конце провода, они узнавали, о чём можно говорить, что можно спрашивать. В последние три-четыре года таких звонков хватает, но всё больше так называемых тематических звонков, с просьбами ответить на вопрос, подсказать или посоветовать. К тому же, обращение носит характер беседы с невидимым собеседником, а сам разговор может быть прерван в любой момент по желанию позвонившего. Эти особенности делают службу всё более популярной.
На ДТД звонят не только дети. Взрослые также иногда нуждаются в том, чтобы их кто-нибудь выслушал, помог принять решение, подсказал выход из ситуации.
Тематика обращений на ДТД прежде всего касается межличностных проблем, возникающих у детей и подростков в процессе взаимоотношений со сверстниками, а также взаимоотношений между детьми и родителями (или людьми, их заменяющими), между школьниками и учителями, между родителями и подростками в переходном возрасте, супругами в состоянии развода или будущего развода.
Команда профессиональных консультантов-психологов работает круглосуточно, их главная задача – снять острые эмоциональные переживания, оказать гражданам, пережившим травмирующее событие психологическую помощь и поддержку.